Ситуационное руководство
(тактические приемы управления персоналом)
Задачи тренинга:
- Сформировать инструментарий ситуационного руководства подчиненными и обоснованного делегирования функций.
- Выработать личный стиль управления, эффективного для данного подчиненного в конкретной ситуации.
- Научиться предвидеть риск возникновения проблем, проводить профилактику или разрешение.
- Обучить техникам решения управленческих задач в процессе внутренних коммуникаций.
В программе:
Модуль №1. Ситуационное руководство.
- Определение понятия руководства, стиль руководства.
- Факторы, влияющие на выбор стиля руководства.
- Уровни готовности подчиненных к управленческому воздействию(R1-R4) в соответствии со степенью их компетентности и мотивированности по отношению к задаче или функции.
- Способы определения уровня готовности сотрудника.
- Стили руководства (S1-S4: инструктирование, обучение, мотивация, делегирование), оптимальные для определенных уровней готовности подчиненных. Определение индивидуального стиля участника.
- Построение тактики формулирования целей и задач деятельности сотрудника в соответствии с его уровнем готовности.
Практическая отработка.
1. Знакомство с возможностью диагностики своего стиля руководства с помощью опросника «Стили лидерства». Апробация его использования:
- участники определяют свой стереотипный стиль лидерства;
- свою гибкость в применении стилей;
- адекватность применения выбранного стиля.
- Рекомендации по коррекции слабых сторон индивидуального управленческого стиля лидерства.
2. Участники получают описание ситуаций (кейсов). Им необходимо в имитационных упражнениях определить уровень готовности подчиненного и соответственно этому выбрать стиль руководства. Ситуации разыгрываются участниками и анализируются группой и тренером.
Участники индивидуально оценивают уровень готовности своих подчиненных и подбирают адекватный уровень воздействия при руководстве и обучении.
Тренер резюмирует итоги упражнений.
Модуль №2. Управленческий цикл: планирование, постановка задач, организация, обратная связь (контроль), мотивация. Делегирование как способ развивающего руководства.
- Особенности организации деятельности сотрудников по приоритетам.
- Постановка задач, управление процессом, контроль результатов. Форматы бизнес-переписки с подчиненными в различных ситуациях.
- Типичные ошибки руководителя на этапе постановки задачи: «почему что-то идет не так и что с этим делать?»
- Инструменты управленческого воздействия (поощрение, критика, побуждение, коррекция и т.д.).
- Совместный анализ действий подчиненного и «обратная связь».
- Типичные ошибки руководителя на этапе взаимодействия с подчиненным.
- Технология проведения рабочего совещания.
- Делегирование как управленческий ресурс и способ развития подчиненных.
Практическая отработка:
Кейсы для проработки и анализа. Проведение имитационных переговоров руководителя и подчиненных в различных проблемных ситуациях.
Наполнение:
- переговоры
- групповой анализ + видеоанализ
- определение оптимальных алгоритмов решения типовых управленческих задач.
- формулировка выводов в групповой дискуссии.
Заключение. Обсуждение результатов тренинга. Взаимная обратная связь.
По итогам тренинга Заказчику предоставляется резюме по каждому участнику.
Все тренинги | Календарь мероприятий
|