Компания СТАР ПерсоналТренинги
Главная страница

о компании  
календарь мероприятий  
услуги  
семинары  
тренинги  
корпоративное обучение  
преподаватели  
клиенты  
вопросы и ответы  
фотогалерея  
отзывы участников  
карта сайта  

 





Ситуационное руководство

(тактические приемы управления персоналом)

Задачи тренинга:

  • Сформировать инструментарий ситуационного руководства подчиненными и обоснованного делегирования функций.
  • Выработать личный стиль управления, эффективного для данного подчиненного в конкретной ситуации.
  • Научиться предвидеть риск возникновения проблем, проводить профилактику или разрешение.
  • Обучить техникам решения управленческих задач в процессе внутренних коммуникаций.

В программе:

Модуль №1. Ситуационное руководство.

  1. Определение понятия руководства, стиль руководства.
  2. Факторы, влияющие на выбор стиля руководства.
  3. Уровни готовности подчиненных к управленческому воздействию(R1-R4) в соответствии со степенью их компетентности и мотивированности по отношению к задаче или функции.
  4. Способы определения уровня готовности сотрудника.
  5. Стили руководства (S1-S4: инструктирование, обучение, мотивация, делегирование), оптимальные для определенных уровней готовности подчиненных. Определение индивидуального стиля участника.
  6. Построение тактики формулирования целей и задач деятельности сотрудника в соответствии с его уровнем готовности.

Практическая отработка.

1. Знакомство с возможностью диагностики своего стиля руководства с помощью опросника «Стили лидерства». Апробация его использования:

  • участники определяют свой стереотипный стиль лидерства;
  • свою гибкость в применении стилей;
  • адекватность применения выбранного стиля.
  • Рекомендации по коррекции слабых сторон индивидуального управленческого стиля лидерства.

2. Участники получают описание ситуаций (кейсов). Им необходимо в имитационных упражнениях определить уровень готовности подчиненного и соответственно этому выбрать стиль руководства. Ситуации разыгрываются участниками и анализируются группой и тренером.

Участники индивидуально оценивают уровень готовности своих подчиненных и подбирают адекватный уровень воздействия при руководстве и обучении.
Тренер резюмирует итоги упражнений.

Модуль №2. Управленческий цикл: планирование, постановка задач, организация, обратная связь (контроль), мотивация. Делегирование как способ развивающего руководства.

  1. Особенности организации деятельности сотрудников по приоритетам.
  2. Постановка задач, управление процессом, контроль результатов. Форматы бизнес-переписки с подчиненными в различных ситуациях.
  3. Типичные ошибки руководителя на этапе постановки задачи: «почему что-то идет не так и что с этим делать?»
  4. Инструменты управленческого воздействия (поощрение, критика, побуждение, коррекция и т.д.).
  5. Совместный анализ действий подчиненного и «обратная связь».
  6. Типичные ошибки руководителя на этапе взаимодействия с подчиненным.
  7. Технология проведения рабочего совещания.
  8. Делегирование как управленческий ресурс и способ развития подчиненных.

Практическая отработка: Кейсы для проработки и анализа. Проведение имитационных переговоров руководителя и подчиненных в различных проблемных ситуациях.

Наполнение:

  • переговоры
  • групповой анализ + видеоанализ
  • определение оптимальных алгоритмов решения типовых управленческих задач.
  • формулировка выводов в групповой дискуссии.

Заключение. Обсуждение результатов тренинга. Взаимная обратная связь.

По итогам тренинга Заказчику предоставляется резюме по каждому участнику.



Все тренинги | Календарь мероприятий

STAR Personnel Ltd.
© 2000-2018 STAR Personnel Ltd.
Тел/факс: (495) 995-58-85
info@starpersonnel.ru